Методическое сопровождение учителей начальных классов по развитию профессиональных компетенций для формирования необходимого уровня функциональной грамотности младших школьников

  
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 городского округа "Город Архангельск"
"Средняя школа № 23 имени А.С. Пушкина"
                                                                                                                                      
  

                                                                                                                                              

Опорное учреждение системы образования ГО "Город Архангельск"

 

Работа опорного учреждения в 2024 году

 -План работы опорного учреждения на 2024 год 

 

Работа опорного учреждения в 2023 году

 -План работы опорного учреждения на 2023 год 

-Положение городского методического конкурса "Компас жизни" (с 07 марта по 27 марта 2023 года)

-Итоги конкурса "Компас жизни" (март 2023 г.)

 

Работа опорного учреждения в 2022 году

 -План работы опорного учреждения на 2022 год 

 

 -План программа практической лаборатории по теме «Успешные практики формирования  естественно-научной и финансовой грамотности у младших школьников как компонентов функциональной грамотности: урочная и внеурочная деятельность»  -17 ноября 2022 года

 

Материал практической лаборатории: 

-Естественно-научная грамотность младших школьников: перспективы и опыт -   Макарова О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства САФУ им. М.В. Ломоносова

-Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе -  Никитина А.С., учитель начальных классовМБОУ СШ № 23 имени А.С. Пушкина

-Формирование элементов финансовой грамотности у обучающихся в урочной и неурочной деятельности Степанова Е.А., учитель начальных классов МБОУ СШ № 2

Он-лайн ресурсы по формированию  финансовой грамотности для младших школьников:

-образовательные продукты Министерства финансов РФ Даниловская В.И., руководитель регионального центра финансовой грамотности Архангельской области

-образовательные продукты банков РФ - Шарина Н.В., ведущий экономист отделения по АО Северо-Западного главного управления ЦБ РФ

 

-План программа практической лаборатории по теме "Перспективные технологии формирования читательской и математической грамотности у младших школьников как компонентов функциональной грамотности: традиции и инновации" - 25 февраля 2022 года

 

Материал очной части практической лаборатории: 

-Эффективные  приёмы и методы для формировании читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения - Абрамова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СШ № 23 имени А.С. Пушкина

-Приёмы формирование читательской грамотности учащихся на уроках окружающего мира - Дружинина Т.Л., учитель начальных классов МБОУ СШ № 50

-Приемы и методы формирования математической грамотности младших школьников в рамках программы "Школа 21 века" - Пепельницына И.А., учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 24

-Оценка уровня сформированности математической грамотности  у младших школьников - Гозбенко Е.А., учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 24

 

Материал заочной части практической лаборатории:  

 Школьная библиотека - среда для развития читательской грамотности - Горлышева Надежда Михайловна, педагог-библиотекарь МБОУ СШ № 23 имени А.С. Пушкина  

Новости ОПу: для учителей школ города прошла

трансляция практической лаборатории

       25 февраля  на базе МБОУ СШ № 23 имени А.С. Пушкина прошел городской семинар в форме практической лаборатории (он-лайн формат) по теме ««Перспективные технологии формирования читательской и математической грамотности у младших школьников как компонентов функциональной грамотности: традиции и инновации»

       В ходе работы семинара прошла презентация современных  технологий и ресурсов образовательной программы НОО, методов и  приемов формирования читательской и математической грамотности младших школьников, типологии учебных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, а также способов оценки достижения планируемых результатов.

      Главными спикерами семинара выступили педагоги МБОУ СШ № 50, МБОУ Гимназия № 24, МБОУ СШ № 23 имени А.С. Пушкина. Спикерами семинара были отмечены особенности функциональной грамотности обучающегося как метапредметного результата образования, проявляющегося в виде готовности к жизни в изменяющемся обществе, показателя успешности индивидуального развития младшего школьника.

     В качестве организационных механизмов повышения эффективности процесса формирования функциональной грамотности младших школьников были определены: доступность методических и дидактических материалов, широкое профессиональное обсуждение, научно-методическое сопровождение, использование информационных и цифровых технологий в педагогической практике учителя.     

Новости ОПу: в школе прошел городской семинар

    25 ноября  в он-лайн формате в школе прошел установочный семинар  «Функциональная грамотность школьников и пути ее формирования» для учителей начального общего образования школ города в рамках работы опорного учреждения по проекту «Методическое сопровождение учителей начальных классов по развитию профессиональных компетенций для формирования необходимого уровня функциональной грамотности младших школьников»

   С целью выявления и теоретического обоснования комплекса педагогических условий для развития функциональной грамотности участникам семинара  в режиме ZOOM-конференции был предложен анализ статистических данных марафона, где педагоги отмечали интерес к практическому и диагностическому  материалу, к приемам и новым технологиям  по формированию  функциональной грамотности, а также к базам заданий по компонентам функциональной грамотности, к определению места таких задач  в структуре урока и внеурочной деятельности. В ходе основной части семинара педагоги обсудили психологические предпосылки и возможности УМК «Школа России» для формирования функциональной грамотности младших школьников.

   В рамках реализации мероприятий опорного учреждения на семинаре был анонсирован календарь проведения практических лабораторий на 2022 год.

   Все участники семинара отметили необходимость и актуальность дальнейшего обсуждения обозначенных тем календаря ОПу.

    Краткая анотация проекта

    Учитель будущего – это педагог, дающий не специализированные знания, а умеющий формировать у обучающихся общие «компетенции 21 века». Важнейшим компонентом которых является функциональная грамотность.

     Современному учителю необходимо перейти от акцента на запоминании фактов – к пониманию «больших идей», к способности применять полученные знания для решения практических задач, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни.

    Следовательно, возникает практическая необходимость в создании системы методического сопровождения деятельности педагогов по формированию общих компетенций, а в частности по формированию компонентов функциональной грамотности школьников – читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальная компетенция.

    Предлагаемый проект значим для муниципальной системы образования. Он позволит:

-объединить усилия всех педагогических работников начального общего образования по внедрению в школьные программы компонентов функциональной грамотности;

-создать информационный канал методической помощи учителю по формированию функциональной грамотности младшего школьника как базового фундамента для решения широкого круга задач за пределами учебных ситуаций;

-активизировать практико-ориентированную направленность образовательной среды как средства повышения заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшения его качественных результатов.

      Проект направлен на реализацию задач Федерального проекта «Учитель будущего» в рамках Национального проекта «Образования». 

 

Нормативно-правое обеспечение:

Приказ департамента образования Администрации муниципального образования "Город Архангельск" о присвоении статуса "опорное учреждение" № 66 от 08 февраля 2021 года

 

Проект "Методическое сопровождение учителей начальных классов по развитию професиональных компетенций для формирования необходимого уровня функциональной грамотности младших школьников" 

Срок реализации 2021 - 2024 гг.

 

Площадка реализации:

МБОУ СШ № 23 имени А.С. Пушкина

Работа опорного учреждения в 2021 году

-План - программа установочного семинара "Функциональная грамотность школьников и пути ее формирования", 25 ноября 2021 года, 14.00

  

-"Психологические предпосылки формирования функциональной грамотности младших школьников", Маракушина Ирина Геннадьевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства САФу, кандидат психологических наук, доцент

  

План работы опорного учреждения на 2021 год 

 

Реализация ключевых мероприятий:

-программа "Методическое сопровождение развития профессиональных компетенций учителей и специалистов  в области методики формирования функциональной грамотности у младших школьников" (март 2021 года)

 

-входное тестирование "Методическое сопровождение учителей начальных классов по развитию профессиональных компетенций для формирования необходимого уровня функциональной грамотности младших школьников" (февраль 2021 года)

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения