Краткая анотация проекта
Учитель будущего – это педагог, дающий не специализированные знания, а умеющий формировать у обучающихся общие «компетенции 21 века». Важнейшим компонентом которых является функциональная грамотность.
Современному учителю необходимо перейти от акцента на запоминании фактов – к пониманию «больших идей», к способности применять полученные знания для решения практических задач, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни.
Следовательно, возникает практическая необходимость в создании системы методического сопровождения деятельности педагогов по формированию общих компетенций, а в частности по формированию компонентов функциональной грамотности школьников – читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальная компетенция.
Предлагаемый проект значим для муниципальной системы образования. Он позволит:
-объединить усилия всех педагогических работников начального общего образования по внедрению в школьные программы компонентов функциональной грамотности;
-создать информационный канал методической помощи учителю по формированию функциональной грамотности младшего школьника как базового фундамента для решения широкого круга задач за пределами учебных ситуаций;
-активизировать практико-ориентированную направленность образовательной среды как средства повышения заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшения его качественных результатов.
Проект направлен на реализацию задач Федерального проекта «Учитель будущего» в рамках Национального проекта «Образования».